Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Какие неприятности может принести покупателям автомобилей утилизационный сбор

28 сентября 2012   573  

С 1 сентября 2012 года введен утилизационный сбор (постановление Правительства РФ от 30.08.12 № 870, ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ). Его сумма рассчитывается как произведение базовой ставки (20 тыс. рублей для легковых и 150 тыс. рублей для грузовых автомобилей) и коэффициента, зависящего от технических характеристик и года выпуска транспорта.

С 1 сентября 2012 года введен утилизационный сбор (постановление Правительства РФ от 30.08.12 № 870, ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ). Его сумма рассчитывается как произведение базовой ставки (20 тыс. рублей для легковых и 150 тыс. рублей для грузовых автомобилей) и коэффициента, зависящего от технических характеристик и года выпуска транспорта.

Утилизационный сбор обязаны платить, в том числе, и физлица. Например, при ввозе автотранспорта из-за границы. Однако при ввозе авто для личного пользования предусмотрены специальные коэффициенты, понижающие сумму сбора до 2–3 тыс. рублей.

Но в некоторых случаях физлицам придется платить сбор и при обычной покупке автомобиля в России. А это уже совершенно другие деньги. Можно не волноваться лишь тем, кто покупает авто, у которого паспорт технического средства (ПТС) выдан до 1 сентября 2012 года. В остальных случаях при заключении договора купли-продажи стоит проявить бдительность.

Так, в категорию «опасных» входят автомобили, по которым сбор не уплачивается при ввозе на территорию РФ, но уплачивается при последующей перепродаже внутри страны. Это транспорт, ввезенный переселенцами, диппредставительствами и консульствами, или в особом таможенном режиме (п. 3 ст. 24.1 Федерального закона №89-ФЗ). Также важно проверить, был ли реально уплачен сбор производителем или лицом, которое ввезло автомобиль на территорию России. Так как та же норма обязывает физлиц-покупателей платить сбор, если законный плательщик уклонился от своих обязанностей.

На законном основании не уплачивать сборы могут лишь те производители, которые готовы утилизировать продукцию за свой счет (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона №89-ФЗ). Однако стоит проверить, не исключен ли такой производитель из реестра на момент приобретения автомобиля. И был ли он включен туда на момент выдачи ПТС. С реестром можно ознакомиться на официальном сайте Минпромторга России.

Факт уплаты сбора отражается в ПТС. При выдаче этого документа импортеру или российскому производителю ставится соответствующая отметка об уплате или о том, что производитель взял на себя обязательства по утилизации. Отсутствие отметок в ПТС или наименования производителя в реестре — сигнал разобраться в причинах этого. Возможно, уплачивать утилизационный сбор придется покупателю, иначе автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД.

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы