Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как применить ускоренную амортизацию к легковым автомобилям компании

17 июля 2012   1111  

в чем экономия Налог на прибыль

на чем основана идея Пункты 97–102 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.12 № 308, подпункт 4 пункта 1 статьи 259.3 НК РФ

Ускоренную амортизацию к объектам с высокой энергетической эффективностью (подп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ) может применять достаточно широкий круг компаний. Дело в том, что помимо экзотического оборудования к подобным объектам относятся, например, малолитражные легковые автомобили (п. 97–102 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.12 № 308). При этом их характеристики должны соответствовать установленной норме (расход топлива на 100 км).

Подобные нормативы расхода топлива, как правило, фиксируются в технической документации, прилагаемой к автомобилю. Однако в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.04.12 № 308, не указано, какой именно расход топлива нужно брать по таким автомобилям: для города, загородного или смешанного цикла. Следовательно, ускоренная амортизация возможна, если хотя бы один из этих показателей укладывается в норматив энергоэффективности. При этом подходящий норматив расхода топлива (например, для загородного цикла) безопаснее закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

Идеей поделился Дмитрий Львов,
налоговый юрист

Оценка безопасности идеи

чиновник

 

Ирина Илларионова, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса:

«Налогоплательщик вправе начислять ускоренную амортизацию по таким автомобилям. Правда, компания должна располагать документами, подтверждающими соответствие автомобиля требованиям Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.12 № 308».

эксперт

Елена Родионова, младший партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры»:

«Чтобы избежать любых разногласий с налоговыми органами, компании следует обозначить в учетной политике применение тех или иных коэффициентов в отношении каждого объекта основных средств».

Евгения Доморощина, главный бухгалтер ООО «Рокфор»:

практик

«При грамотном применении данной идеи вопросов у налоговых органов возникать не должно. Хотя, если транспортные средства передвигаются только по городу, то применение норм исходя из расхода, например, для загородного цикла обосновать достаточно сложно».

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Астрологи объявили год борьбы с серыми зарплатами»
Вы же в курсе, что государство вот уже второй год усиленно борется с серыми зарплатами? Да! И монетарными, и силовыми методами. Дают налоговые льготы и субсидии тем, кто обелился. А упрямцев — к ногтю.
Рассказывают, что руководству одного из отделов ФНС намекнули с заоблачных высей, что в его департаменте слабовато как-то идет борьба с серыми зарплатами. Идет, но слабовато. А на раскачку времени нет.
Чиновник стал думать, какой же фронт работ остался неохваченным? И понял — упрощенка с базой «доходы». Они же там расходы не учитывают, значит, и первички никакой нет. А раз первички нет, можно в любых схемах обвинить — не отвертятся.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы