Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как включить в свои налоговые расходы рекламу третьих лиц

3 ноября 2011   1493  

  • в чем экономия Налог на прибыль
  • на чем основана идея Постановление ФАС Поволжского округа от 02.08.11 № А65-24579/2010

На практике бывает, что одной из компаний холдинга невыгодно нести расходы по рекламе. Например она применяет «упрощенку» с базой «доходы» или уже превысила лимит рекламных расходов (п. 4 ст. 264 НК РФ). В этом случае расходы по рекламе ее деятельности может взять на себя аффилированное лицо.

Практика показывает, что есть шанс доказать экономическую обоснованность расходов по рекламированию чужой деятельности. Так, в деле, рассмотренном Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в постановлении от 02.08.11 № А65-24579/2010 одна из компаний несла расходы по рекламированию продукции, производимой аффилированными компаниями. Инспекторы сочли, что рекламные расходы должны делиться между рекламируемыми компаниями пропорционально их выручке в общей выручке группы. В результате спорные расходы инспекторы сняли.

Однако суд счел, что реклама направлена на получение прибыли компании. А информация о том, что налогоплательщик входит в холдинг, повышает доверие покупателей. Поэтому оплата расходов третьих лиц в данном случае экономически обоснована.

Идеей поделился Максим Карпухин,
главный бухгалтер

Оценка безопасности идеи

Екатерина Воробцева, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:

чиновник

«В деле особо отмечено, что третьи лица самостоятельно несут убытки и получают прибыль. Расходы на рекламу понесены только одним обществом. А в идее предлагается путем переноса доли расходов на третье лицо увеличить их объем, что обратит внимание контролеров».

Сергей Рязанов, партнер ООО «Юридическая компания TaxArbitr»:

эксперт

«В целом у компании есть шансы доказать свою правоту. Но бывают ситуации, когда оптовик рекламирует товар, поставляемый в розничные сети, что также признают рекламой в пользу третьих лиц. На мой взгляд, исход в таких делах будет зависеть от наличия деловой цели».

Оксана Костылева, главный бухгалтер ООО «Стройкомпозит-Спецматериалы»:

практик

«Риски здесь есть, так как обвинения в чужой рекламе – явление распространенное. Главное, чтобы реклама способствовала увеличению доходов самой компании, которая его рекламирует. Ну и, конечно, в договоре нужно подробно прописать все условия оказания рекламных услуг».

Риска нет. Осуществ-
ление идеи не приведет к каким-либо разно-
гласиям с налоговыми органами

Риск мини- мальный. Если и возникнет налоговый спор, победа обяза-
тельно будет на стороне компании

Риск средний. Вероятен налоговый спор, который можно разрешить на этапе возражений или в суде

Риск выше среднего. Спор гаранти-
рован, есть шансы доказать свою правоту в суде

Риск высокий. Спор гаранти-
рован, шансы доказать свою правоту в суде небольшие

 

 

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы