Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Чтобы снять расходы на маркетинг, налоговики прибегли к допросам

30 марта 2011   2319  

  • за счет чего сэкономили Налог на прибыль и НДС
  • сколько Более 1,8 млн рублей
  • чего это стоило Пришлось доказывать, что анализ рынка, проведенного аффилированной компанией, действительно имел место

Компания, которая в дальнейшем обратилась к нам за защитой, реализовывала рыбу и рыбопродукты. Для оптимизации затрат ей требовался регулярный анализ продаж. В 2006 году она решила расширить ассортимент. Для чего заказала дружественной организации маркетинговые услуги по проведению анализа рынка товаров глубокой заморозки.

Однако в ходе выездной проверки налоговики заявили, что услуги реально не оказывались. Все это осложнялось тем, что заказчик и исполнитель были взаимозависимыми лицами. В итоге обществу сняли расходы, а также вычеты НДС по ним. Налогоплательщик не согласился с такими претензиями и обратился в суд.

Налоговики заявили, что в отчетах по информационным услугам нет нужных сведений

Вывод о нецелесообразности затрат налоговики объяснили тем, что в отчетах исполнителя отсутствует динамика потребительского спроса, анализ представленности товаров и аналитические выводы. Но на самом деле это было не так.

Отчеты контрагента позволили компании прогнозировать объемы закупок и продаж, планировать кадровую политику и приобретение основных средств, оценить эффективность проведенных промоакций. Общество смогло составить точный бюджет доходов и расходов, а также бюджет движения денежных средств.

Кроме того, в 2006 году контрагент провел три серии исследований в городе Ростов-на-Дону. В ходе были отобраны группы морепродуктов, которые нуждаются в активном продвижении. Выявлены бренды, наиболее и наименее часто потребляемые населением. Определены минимальные и максимальные цены.

На основе результатов исследования в 2006 году общество смогло скорректировать ассортимент продукции, ценовую политику, а также план мероприятий по дальнейшим продажам. Новые позиции рыбы и рыбопродуктов были введены в товарооборот в августе 2007 года и присутствовали в ассортименте на момент судебного разбирательства.

Анализ, проведенный в 2007 году, позволил оценить правильность принятых решений и скорректировать их. Поэтому приобретение информационных услуг было оправданно.

Чтобы доказать нереальность услуг, налоговики допросили участников исследований

Исполнитель проводил исследование среди покупателей продукции посредством телефонных звонков, встреч и иных контактов. Их выбирали среди клиентов самой проверяемой компании.

Налоговики с помощью оперативников допросили шестерых участников исследования. Все показали, что никакие маркетологи в их торговых точках не появлялись. По мнению инспекторов, это доказывает нереальность услуг.

На это мы возразили так. Во-первых, инспекторы проводили допросы выборочно. Они необоснованно распространили свои выводы на все исследование. Во-вторых, налоговики выбрали клиентов с минимальными объемами закупок. Они вместе взятые не выкупали и одного процента товаров общества. Это также доказывает невозможность распространения частных выводов на все исследование.

Акты были не расшифрованы, так как это было трудоемко

Другой претензией было то, что наименование услуги указано в актах общей фразой: «информационные услуги». Такая формулировка, по мнению инспекторов, не позволяет установить их объем и производственный характер.

Но, согласно условиям договора, контрагент был вправе информировать в виде консультаций посредством электронной почты. Учитывая частоту переписки, описывать каждую консультацию в актах было нецелесообразно. Такая расшифровка содержалась в справках. Мы представили суду копии электронных писем, а также аналитический отчет о продажах. Эти документы подтверждают факт выполнения условий договора.

Суд указал, что взаимозависимость не повлияла на сделку

Все три судебные инстанции согласились с нашими доводами и отменили решение налоговиков (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.02.11 № А53-12017/2010). При этом судьи посчитали недоказанным тот факт, что аффилированность сторон как-то повлияла на результат сделки.

Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Слово редактора

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Маркетологи очень хотят, чтобы я в этой редакционной колонке на пальцах доказал вам, что необходимо продлить подписку на 2017 год. Иначе… иначе… конец света! А я вот, напротив, думаю, что переподписываться на журнал не стоит.

Подумаешь! Не продлили вы подписку. Стали узнавать о налоговых угрозах с опозданием. Из-за этого совершили ошибку. Она обернулась многомиллионными доначислениями. Против директора и главбуха возбудили уголовное дело. Им дали условный срок. Ничего страшного!

Читать далее >>

Подписка

Сервисы