Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Как продолжать начислять амортизацию при долгосрочной реконструкции

1 июня 2008   3403  

Согласно пункту 3 статьи 256 Налогового кодекса, при проведении реконструкции или модернизации имущества (к примеру, здания) продолжительностью свыше 12 месяцев компания должна исключить этот объект из состава амортизируемого имущества для налогового учета.

Минфин России распространяет это правило и на те случаи, когда компания улучшает только часть объекта (письмо от 08.06.06 №03-03- 04/2/162). Причем независимо от того, используется ли этот объект для деятельности компании в этот период или нет. По мнению чиновников, если в налоговом учете здание учитывается как амортизируемое имущество в целом, то компания с момента издания приказа о начале реконструкции здания не может начислять амортизацию по нему.

Чтобы иметь возможность продолжать начислять амортизацию в налоговом учете, компания может разбить процесс реконструкции или модернизации на несколько периодов. Продолжительность каждого из этапов должна быть меньше 12 месяцев, и каждому периоду должен соответствовать законченный этап улучшения здания.

К примеру, компания решила произвести перепланировку части здания, а также создать пристройку. В целом этот процесс займет около 14 месяцев. В данном случае выгоднее сначала произвести перепланировку, а только через несколько месяцев издать приказ о создании пристройки.

Идеей поделилась Ирина КОНОБЕЕВА, налоговый консультант

 

ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ИДЕИ
Григорий ЛАЛАЕВ,
советник отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России:
- Безопасность - 4 балла из 5. Порядок проведения реконструкции основного средства определяется самим налогоплательщиком. Если работы могут быть разделены на несколько независимых этапов, каждый из которых длится менее 12 месяцев, то начисление амортизации в налоговом учете можно не прекращать.

Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса:
- Моя оценка- 5 баллов из 5. Данный способ оптимизации не должен вызвать претензий со стороны налоговых органов, так как он отвечает требованиям НК. Главное, нужно правильно оформить первичные документы, подтверждающие, что отдельные этапы реконструкции между собой не связаны.

Алексей АЛЕКСЕЕВ, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса: - Оценка - 5 баллов из 5. Налоговики вряд ли будут оспаривать правомерность начисления амортизации, если компания докажет обоснованность разделения работ на этапы. К примеру, каждый этап реконструкции должен иметь самостоятельный характер. Сами этапы нужно отделить друг от друга некоторым промежутком времени. Они должны быть направлены на достижение разного результата.

 

ИДЕИ ЭТОГО НОМЕРА ОЦЕНИВАЛИ:

Григорий ЛАЛАЕВ,
советник отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Алексей СОРОКИН, начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Юрий ПОДПОРИН, заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Сергей ТАРАКАНОВ, заместитель начальника отдела Контрольного управления ФНС России
Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса
Алексей АЛЕКСЕЕВ, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса
Ольга ХРИТИНИНА, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса
Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
«Вечер в хату, счетоводы»
«Когда мы в редакции готовили статью про уголовные дела против главбухов, я наткнулся на интересный случай. В Новосибирской области главбух получала зарплату 16 тыс. руб. в месяц. Сами понимаете, прожить на такие деньги сложно. Поэтому она сама себя фиктивно оформила бухгалтером еще в нескольких обособленных подразделениях компании и везде получала зарплату.
Так как кадровый учет был тоже на ней, никто такого неожиданного умножения фонда оплаты труда долго не замечал. А когда заметили, обратились в полицию. Главбуху дали год условно.
Этот год гражданка вела себя примерно. Как пишут в судебном акте, добросовестно трудилась, не совершала неправомерных проступков, соблюдала общественный порядок, отличалась хорошим поведением в быту. В результате судимость сняли. Она снова устроилась на работу главбухом. Даже с повышением зарплаты — до 20 тыс. руб. в месяц.»

Читать далее >>

Подписка

Сервисы