Журнал о том, как безопасно сэкономить на налогах

Налог на прибыль. Как не прогадать на налоге при выплате премий за договор

1 января 2008   4835  

Если компания платит своим продавцам премии за выполнение договора, ей выгодней выдать эти суммы в период достижения условий для премирования, а не платить авансом. Иначе ей придется спорить с налоговыми органами, чтобы учесть эти премии в период выплаты.

Минфин России в письме от 21.11.07 № 03-03-06/1/822 четко обозначил свою позицию по этому вопросу. По мнению финансового ведомства, поставщик сможет учесть перечисленные авансом премии в расходах только после того, как покупатель выполнит условия премирования.

Напомним, что такая ситуация может сложиться, когда, например, производственные и торговые компании в рамках долгосрочных договоров премируют покупателей за выполнение определенных условий (рост объема закупок, отсутствие возвратов). Иногда поставщики премируют уже проверенных контрагентов заранее. Если покупатель в итоге не выполняет условия для премирования, премию он возвращает. И хотя с точки зрения хозяйственных связей это может быть оправданно, для налога на прибыль такие действия оказываются невыгодны – для их учета в расходах придется ждать, пока покупатель достигнет оговоренных критериев для получения премии.

Идеей поделилась Виктория ГОЛУБЕВА, налоговый консультант

ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ИДЕИ: «5»

Дмитрий ГРИГОРЕНКО, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса: - Безопасность 5. Правда, могу заметить, что такая ситуация возникает со всеми авансами при расчетах по любым договорам, поскольку авансы при методе начисления в расходах не учитываются.
Константин НОВОСЕЛОВ, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, к. э. н.: - Оценка 5. Если премия будет выплачиваться в соответствии с рекомендациями Минфина России, проблем не возникнет
Сергей ТАРАКАНОВ, советник отдела методологии налогового контроля управления налогового контроля ФНС России: - Оценка 5. Да, премии авансом выплачивать допустимо. Но учесть выплаченные авансом премии в момент выплаты не получится. Тут же хочу заметить, что письмо № 03-03-06/1/822 выпущено департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России и не является разъяснением Минфина России в смысле пункта 1 статьи 34.2 НК РФ.
Екатерина СЕРЕГИНА, консультант отдела налогообложения прибыли (дохода) департамента налоговой и таможенно-тарифной политики организаций Минфина России: - Моя оценка 5. При планировании выплат премий контрагентам необходимо помнить, что их в расходы для налога на прибыль плательщик вправе включить только после того, как покупатель выполнит условия премирования.

 

ИДЕИ ЭТОГО НОМЕРА ОЦЕНИВАЛИ:

 

Алексей СОРОКИН, начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Екатерина СЕРЕГИНА, консультант отдела налогообложения прибыли (дохода) департамента налоговой и таможенно-тарифной политики организаций Минфина России: Елена ЛОБАЧЕВА, консультант отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики организаций Минфина России

Сергей ТАРАКАНОВ, советник отдела методологии налогового контроля управления налогового контроля ФНС России Константин НОВОСЕЛОВ, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, к.э.н.

Дмитрий ГРИГОРЕНКО, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса

Елена МУРАВЬЕВА, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса

Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

Ольга ХРИТИНИНА, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса
Зарегистрируйтесь и продолжите читать статью! Это БЕСПЛАТНО и займет всего одну минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пожалуйста, проверьте почту
Ввести
Я тут впервые
Регистрация займет
не больше минуты!
Введите логин
Неверный логин или пароль
Неверный логин или пароль
Введите пароль

 

Евгений Тимин
главный редактор
glred@nalogplan.ru
Жила-была компания на общем режиме. Нужно было ей закупить у производителей товар для перепродажи. Производители нашлись, товар — тоже, качество и цена покупателя устроили. Но тут выяснилось, что оба найденных производителя применяют упрощенку. Значит, входящего НДС от них не жди. Опечалилась компания…
Руководство производителей, заметив, что выгодный покупатель резко погрустнел от таких известий, пишет ему послание: «Не печальтесь, есть у нас несколько дистрибьютеров на общем режиме — заключите-ка договор с ними, и будет вам НДС в полном объеме». Подписал покупатель бумаги с этими дистрибьютерами, исправно получал от них счета-фактуры. А товар, разумеется, приходил напрямую от производителей. Тут и сказочке… нет, пока не конец.

Читать далее >>

Подписка

Сервисы